• ​Пасхальное обращение митрополита Владимирского и Суздальского

    Воскресение Христово. Миниатюра рукописи из афонского монастыря Ивирон. XIII век.

    Пасхальное обращение митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия ко всей православной пастве Владимирской митрополии

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    Христос Воскресе!

    Дорогие во Христе отцы, братья и сестры!

    Что может быть выше, краше и радостнее для нас, несущих земной крест жизни, чем праздник из праздников нашей Церкви, как Пасха Христова! Это, наверное, самая что ни есть светлая и утешительная надежда христианина, которой осмысливается всё его бытие здесь и, несомненно, там, в будущем, где все будут воскрешены. Нет уже того, что страшит и потрясает каждого, - говорим с вами о смерти, лишающей нас всего. Силою Воскресения Христова, которое мы торжественно празднуем сегодня, смерть абсолютно теряет всякую силу. Есть для нас теперь только одна жизнь, не знающая конца и тления — это Царство Небесное. Разве это не отрада для нас?! Мы созданы и родились не на худшее, как смерть и ад, а на лучшее, большее и, прямо, благодатно-живое. Призваны здесь победить не чужой, а собственный свой грех, породивший в нас злосчастную смерть, т.е. победить самих себя, как безумно возгордившихся перед Богом, победить истинной верой в Воскресшего Христа греховного в себе человека. О чём повествует нам Воскресение Христово? О подлинной совершенноновой жизни, потерянной некогда нами, в лице первого Адама, - о жизни во Христе Иисусе, Спасителе, Новом и вечном Адаме. Воскресший Господь теперь перед нами, над нами и, несомненно, в нас, как крещенных, сроднившись по плоти с нами навеки. Хотя Христос победно воскрес из мертвых, славно вознесся на Небо и достойно сел одесную Бога Отца, однако чудом не перестает быть с нами, пребывать Своей божественной силой с Церковью Своею, основанной Им,что и велико Его человеколюбие для нас. Человек на сегодня будто во всё и всему верит, а Своему Богу, благостно промышляющему денно и нощно о нём, его жизни и спасении, верит, как мы видим, совсем мало, а то и вовсе отрицает Его. Знать только один хлеб земной, земные преходящие вещи еще совсем недостаточно. Душа человека чает большего и прямо бессмертного. Ведь он не животное, богоподобное существо, на ком начертал Себя Бог, кому уготовал лучший и совершеннейший Рай, чем был когда-то у первых людей. И вот снова с нами Святая Пасха: «Христос Воскресе!». Сегодня у нас с вами день из дней, небесный День на земле, сияющий ярче солнца. Сама Пасха в переводе означает святой переход наш с вами от низшей земной и тленной жизни к жизни божественной — высшей и вечной. Это означает полное и решительное наше изменение себя во всём, что нас обезличивает, - жизнь по заповедям Христовым, глубокое усвоение их духа и силы, что приобщает нас Божией Благодати, - этому высшему божественному дыханию, самой вечной жизни. «Послушай Бога в заповедях, - учит Святитель Иоанн Златоуст, - чтобы и Он услышал тебя в молитвах» (свт.Иоанн Златоуст, т. II, с.179). Спасение наше, братья и сестры, - это труд каждого дня, усилие над своей душой, которому вспомоществует Сам Бог, Его святые. Не о себе будем только думать, молясь как можно чаще и глубже, но и о своем ближнем, более того, и о мире всего мира, в ком мы обитаем, дабы и другие, хотя и заблудшие, обрели что-то от Вечности, о чем озабочена Церковь Христова особенно в настоящее время, как тяжелое и даже тревожное, полагаясь всецело на Всеблагой Промысл Божий, как на единственного Устроителя благодатного мира на земле. Аминь.

    Пасха Христова. 18 апреля/01 мая 2016 года.

    Божией милостью смиренный Евлогий, митрополит Владимирский и Суздальский.

    г. Владимир


    Reply Follow