Строительство высокоскоростной магистрали "Москва – Казань", которая пройдет через Владимирскую область, начнется не раньше 2017 года, но подготовка к реализации этого проекта уже началась. Соответствующее постановление в начале месяца подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Основным инвестором проекта станет Китай, готовый вложить в строительство ВСМ сотни миллиардов рублей, а помимо этого начать возведение скоростного автобана из Пекина в Москву.
Пока реализация этих крупных инфраструктурных проектов не стартовала, руководство "РЖД" думает над запуском высокоскоростных поездов и по другим направлениям. На этой неделе на базе филиала ОАО "РЖД" – Северной железной дороги – специалисты обсудили "Программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации на 2015-2030 годы". В ее рамках в 2020-2025 году "ласточки" и "стрижи" начнут курсировать из Ярославля в Москву (доехать можно будет за 1 час 40 минут) и из Иванова во Владимир (время пути – 40 минут) и дальше на столицу. Впоследствии, уже к 2030 году, эту высокоскоростную магистраль могут продлить в обоих направлениях до Костромы.
Также железнодорожники считают важным развитие и скоростного пригородного сообщения. Определенная работа в этом направлении ведется уже сегодня, но пока не такими быстрыми темпами, как хотелось бы.
Высокоскоростная ветка Владимир – Иваново будет связана и с планируемым аэропортом в Добрынском, что, безусловно, скажется на увеличении туристического потока в нашу область. Согласно подписанному соглашению между "РЖД" и губернатором Ивановской области Павлом Коньковым, до запуска "стрижей" в этом направлении из Иванова будут ходить дополнительные ускоренные составы до Коврова, где пассажиры смогут пересесть на скоростной поезд из Нижнего Новгорода в Москву.