• Спектакль о любви на Владимирской сцене

    Новый сезон Владимирский академический театр драмы открыл комедией Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине». Постановщиком спектакля выступил художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз. Известный режиссер 35 лет назад первым рискнул поставить экстравагантную историю о любви в созданном им театре. Многим известна киноверсия спектакля с Любовью Полищук и Альбертом Филозовым в главных ролях. Владимирский вариант постановки соответствует самому раннему прочтению пьесы, где присутствуют еще два мифологических персонажа (Пигмалион и Галатея), плюс музыканты. Несколько иначе, чем в кинофильме, звучит и финал спектакля - у героини Любови Полищук это тема беспросветного одиночества, тогда как сегодняшняя развязка дает Женщине надежду, что ее герой вернется. Во владимирском спектакле в женских ролях заняты по две актрисы. Этот эксперимент Райхельгауза состоит в том, что владимирские и столичные артисты периодически будут играть в перекрестном смешанном составе то во Владимире, то на сцене «Школы современной пьесы» в Москве. Во владимирской постановке в роли еще молодой и незамужней Дины Федоровны поочередно выступают Галина Фатхутдинова и Александра Морозова. Дважды брошенного женами аптекаря играет Юрий Круценко. Сюжет спектакля незамысловат. Она, Дина Федоровна, женщина, уверенная в своей неотразимости, но до этого несколько раз «обжегшаяся», жаждет найти спутника на всю жизнь. Если Он ей понравится, Она планирует без промедления, уже на следующий день, расписаться. Сосватанный для знакомства подружками Дины Федоровны одинокий аптекарь Виктор Петрович тоже не без жизненного багажа. Дважды брошенный женами, он не против обрести уютный очаг с привлекательной партнершей, жить в неге и … хорошо питаться. Но герой не уверен в себе и боится, что обречен разочаровать любую женщину. Они знакомятся и по предложению экстравагантной Дины Федоровны «ускоряют события», пропуская этапы ухаживаний и ожиданий «первого поцелуя». При этом мужчина и женщина невольно борются за лидерство, и Дина Федоровна, поначалу запугавшая ухажера своими командирскими замашками, вдруг оказывается слабой, умоляющей Виктора Петровича остаться. А он уходит со скандалом, потом вынужденно возвращается и даже позволяет Дине Федоровне связать себя по рукам и ногам символическими веревками-путами семейной жизни.Психологическая пьеса написана в жанре комедии, и недостаток экшена возмещается обилием диалогов-поединков Мужчины и Женщины. Дина Федоровна буквально с порога спрашивает про рост аптекаря и заявляет претенденту, что тот не соответствует ее «высоким» стандартам по многим параметрам. Декорации комедии о любви имеют нижний уровень (квартира Дины Федоровны) и верхний (нереальное мифологическое пространство). На втором ярусе сцены параллельно «приземленному» действу развивается пластическая версия истории про Пигмалиона и Галатею. Александр Аладышев в роли скульптора трепетно ваяет свой женский идеал (роль Галатеи поочередно исполняют актрисы Анна Лузгина и Инга Галдина). Но прекрасная дама вдруг проявляет строптивость и намерена отстаивать свое «я». Лирическую нотку в спектакль также привносят выходящие из-за кулис музыканты - она со скрипкой, он с аккордеоном. Студентам музыкального училища публика аплодировала так же долго, как и актерам-профессионалам.
    Ответить Подписаться