• Пётр (Кучер), архимандрит

    Архимандрит Пётр (Кучер)


    Архимандрит Пётр (в миру Пётр Петрович Кучер) родился 11 июля 1926 год в селе Клиновое, Бахмутского уезда, Екатеринославской губернии России (ныне - Украина).
    • В сентябре 1943 года в возрасте 17 лет был мобилизован в армию.
    • После окончания полковой школы в Одессе 11 июня 1944 года прибыл в действующую армию 3-го Украинского фронта на Днестре в районе города Бендеры и участвовал в освобождении Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии.
    • Демобилизовался осенью 1950 года. Майор в отставке.
    • Работал ветеринарным врачом. Возможно, состоял в браке.
    • 10 августа 1975 года был рукоположен в сан священника архиепископом Рижским и Латвийским Леонидом (Поляковым).
    • Назначен вторым священником в кафедральном соборе Даугавпилса. Ездил в Спасо-Преображенскую пустынь близ Елгавы, настоятелем которой был архимандрит Таврион (Батозский), служил вместе с ним, был его учеником.
    • С 1 мая 1979 года, вскоре после кончины архимандрита Тавриона, по 27 апреля 1991 года служил духовником Спасо-Преображенской пустыни близ Елгавы, от Рижского Свято-Троицкого женского монастыря. Туда съезжалось на богомолье множество паломников с многих мест Советского Союза. Во время духовного руководства архимандритом Петром Рижской пустыни, в ней подвизались около 70 насельниц, более 10 из которых позднее стали настоятельницами и благочинными возрожденных монастырей Русской Православной Церкви.
    • В 1991 году архимандрит Петр был приглашён в Воронежскую и Липецкую епархию своими духовными чадами для восстановления Задонского Свято-Тихоновского монастыря (скита). На руинах монастыря был воссоздан величественный собор, колокольня, отстроен заново весь комплекс монастырских зданий, был обустроен чудотворный источник святителя Тихона Задонского.
    • В апреле 1996 года в обители возникла конфликтная ситуация в связи с отказом архимандрита Петра служить Пасхальную службу в 11 часов вечера (по переведённому времени), на чём настаивало руководство епархии.
    • В июле 1996 года отказался уйти за штат по указанию митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия (Немцова). После конфликта с настоятельницей обители игуменией Дорофеей (Ермачковой) в монастыре создалась крайне нездоровая обстановка, и руководство Воронежской епархии приняло решение удалить из обители инициаторов непослушания настоятельнице. 3 сентября с привлечением отрядом ОМОНа и епархиальной службы безопасности архимандрит Петр был выселен из Задонского монастыря вместе с 60 насельницами (из 76). Некоторое время проживал вместе с женской общиной на Липецком железнодорожном вокзале.
    • Осенью 1996 года «по совету опытных людей» переходит вместе с общиной бывших насельниц Задонского монастыря в юрисдикцию неканонической Российской православной свободной церкви, возглавляемую запрещённым с священнослужении архимандритом Валентином Русанцовым. Предпринял попытку организовать монастырь «в лоне Суздальской епархии РПСЦ» в селе Омутское под Суздалем. Спустя месяц принёс покаяние и вернулся в Московский патриархат. По словам самих монахинь: «Контраст между благодатью, окружавшей нас в храмах Московского Патриархата, и бездуховностью суздальских "псевдоиерархов" был столь разителен, что сомнения наши вмиг рассеялись»
    • По просьбе архимандрита Петра его община была оставлена во Владимирской епархии. В конце 1996 года вместе с женской общиной был определён в Покровский женский монастырь Суздаля.
    • По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, 14 января 1997 года в Боголюбский монастырь были переведены 63 сестры и архимандрит Петр (Кучер) из Задонского Преображенского женского монастыря.
    • Боголюбский монастырь был передан церкви в 1991 году, но лишь после перевода архимандрита Петра и монахинь в нём началось активные восстановительные работы. Под руководством отца Петра обитель активно восстановливалсь, строилась и стала одним из крупных центров паломничества Русской Православной Церкви.
    • О. Петром было вложено немало сил и средств для открытия и благоустройства Суздальского Ризоположенского женского монастыря и его скита в селе Санино Суздальского района.
    • Священный Синод 7 мая 2003 года освободил архимандрита от управления мужской частью Боголюбского монастыря, а его братия была переведена «под надзор» в Константино-Еленинский приход г. Владимира. На монастырь была наложена епитимья — запрещено служить литургии в будние дни в период Успенского поста.
    • 1 октября 2004 года в Москве в присутствии 84 священнослужителей и 1,5 тысячи мирян верующих был впервые проведён «Чин всенародного покаяния» — чтения соборных клятв 1613 года и «коллективного раскаяния» группы духовенства и верующих за «богоотступничество, клятвопреступление и цареубийство», совершённые русским народом в ХХ веке. В дальнейшем местом его проведения стало подмосковное село Тайнинское под Мытищами. Там пролегал путь русских царей из Кремля на Богомолье в Троице-Сергиеву Лавру. И отсюда же торжественно въезжал в столицу избранный на престол юный Михаил Романов. В городах и посёлках центральной России расклеивались объявления, в которых граждане призывались в Мытищи каяться в грехах. За 3 года в Тайнинском прошло более 60 покаянных чинов, где «покаялись» более 200 тысяч человек.
    • Весной 2006 года был отправлен за штат и запрещён в служении архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием за самовольное изгнание настоятельницы Боголюбовского монастыря игумении Иулиании (Подолянко). Сёстрами и многочисленными паломниками монастыря из России и ближнего зарубежья был организован коллективный протест, в котором участвовали до 10 тысяч человек, переросший в волнения. Из монастыря к епархиальному управлению во Владимире прошёл крестный ход в несколько тысяч человек в поддержку боголюбовского духовника. О. Пётр был восстановлен в служении, сёстры принесли покаяние, а монахиня Иулиания отправлена в скит Александровского монастыря.
    • 13 ноября 2010 года отправлен архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием на покой с правом проживания в Боголюбской обители.
    Государственные награды:
    • орден Отечественной войны II степени,
    • орден Славы III степени
    • медаль «За отвагу»
    • медаль «За освобождение Белграда»
    • медаль, «За взятие Будапешта»
    • медаль «За взятие Вены»
    • другие медали


    Ответить Подписаться